«"Майнкрафт» — это целая жизнь. Потребуется около десяти лет, чтобы объяснить, что это такое", — снисходительно пояснил мне сын-третьеклассник. Мне, признаюсь, десяти жизней стало жалко, самому мало. К тому же достаточно того, что я читал об игре в собственном EdExpert пару лет назад, когда мы публиковали серию статей великолепного эксперта Андрея Мельникова, в том числе о game-based-learning. Андрей убедительно писал о пользе подобных игрушек. И эта фраза особенно понравилась: «Игра преподает главный урок: настойчивость, постоянство собственных усилий при решении задачи в условиях возможной (и часто случающейся) неудачи в конечном итоге приводят к ценной награде». Это ведь про школу, про образование.
Игрушка — культовая, но именно сейчас наши школьники если не играют в нее, то хотя бы рассуждают о ней с видом знатоков. Многомиллионные аудитории блогеров-майнкрафтеров тому свидетельство. Сын Демид только что успел скреативить свой первый «новый мир». Да, есть такая опция в игре. Мне кажется, в этом и кроется секрет колоссального успеха этой и других игр в жанре «песочницы». Здесь все твое, ты — творец, ты — законодатель. А вокруг в реальном мире столько несовершенства. До свидания, реальность! Привет, новый мир!
Попросил Демида найти картинку, которая лучше всего показывает «Майнкрафт». И вот на нашей обложке уселся Стив, главный герой игры, в момент счастливой предзакатной неги в лучшем из миров.