За последние десятилетия содержание школьного образования изменилось: усилилась практическая составляющая, набирает популярность STEAM-обучение
[1], активно развивается проектная деятельность. Представители Министерства просвещения говорят о необходимости ранней профориентации, создаются инженерные классы, поощряется участие школьников в предпрофессиональных олимпиадах и чемпионатах по профессиональному мастерству. Все чаще мы слышим о важности развития компетенций и навыков, а не только знаний.
По данным исследования Всемирного экономического форума, 65% нынешних учеников будут работать по несуществующим сегодня специальностям
[2].
С большой долей вероятности 80% профессий потребуют владения STEAM-компетенциями и интегрированного подхода к использованию знаний из разных областей для решения любой задачи. По данным того же прогноза, 71% новых рабочих мест в STEAM-областях будет связан с компьютеризацией.
Школа, как бы ни реформировалась, не успевает за рынком труда. Выход есть, считают специалисты: нужно формировать у детей универсальные знания и навыки. Получается, что задача современного учителя — дать удочку, а не рыбу.
[1]
Аббревиатура STEAM (science — науки, technology — технологии, engineering — инжиниринг, arts and math — искусство и математика) подразумевает как получение знаний по данным наукам, так и способность применять их на практике.[2]
McLeod, Scott and Karl Fisch, «Shift Happens», https://shifthappens.wikispaces.com.